Запах сгоревшего торфа подмосковных болот запомнится обывателям безысходностью ситуации, а специалистам еще и намерением Роспотребнадзора, видимо, предположившего, что машины везут грязный воздух в своих салонах и багажниках, и поэтому в столице было нечем дышать, ограничить их въезд в столицу.
Начальник управления московского Роспотребнадзора Татьяна Попова при первых признаках массового удушья зачем-то мудро отметила: "Сложившаяся климатическая обстановка и задымленность безопасны для жизни горожан, но небезопасны для их здоровья". Из чего косвенно следовало, что с точки зрения Роспотребнадзора жизнь и здоровье не связаны. Но Татьяна Попова не смогла вовремя остановиться и продолжила заботиться: "Возможно, необходимо подумать об ограничении въезда транспорта в город, поскольку загрязненность воздуха и так велика".
К счастью, Татьяна Пропова не начала над этим думать всерьез, но на будущее ей лучше всего подсказать, что Москва лидирует в стране по количеству новых автомобилей с катализаторами. Объяснять Татьяне Поповой и Роспотребнадзору устройство и принцип действия катализатора в подробностях не имеет смысла, но если в общих чертах, то по Евро-4 от машины не воняет. И даже по Евро-3 с выхлопом все в порядке. А по Евро-2 и Евро-0 в столице лишь неотесанное зверье типа "Бычков" с "Газелями", да вечные "Жигули". И хотя правительство всячески старается увеличить в стране количество экологически опасных "Жигулей", Москва остается бастионом, благополучно противостоящим этим усилиям, и продолжает ездить на автомобилях, недосягаемо дружелюбных к природе и атмосфере. Именно поэтому столичный воздух если и содержит вред, то не от машин, давно непричастных к этому явлению. Далее
пресс-центр, Гильдия автомобильных журналистов
Комментариев нет:
Отправить комментарий