понедельник, 4 октября 2010 г.

Движение по снежным и скользким дорогам

Переезжая железнодорожные пути и трамвайные линии, на кото­рых имеется уплотненный снежный покров, необходимо опасаться попадания колес в углубления (колею около рельс), обычно обледеневшие. Трогание автомобиля с места при движении на большом снежном покрове затруднено, так как ко­леса имеют дополнительное сопротивление движению (сопротивление качению). Рыхлый или слежавшийся, но неукатанный снег не обеспечивает достаточного сцеп­ления ведущих колес. В этом случае перед троганием автомобиля надо лопатой убрать снег перед задними и передними колесами на расстоянии 1 - 2 м, чтобы уменьшить сопротивление движению. Для трогания ав­томобиля с места без буксования следует подсыпать под ведущие колеса песок, гравий, шлак и т. п. Обычно дви­жение автомобиля возможно при толщине снежного покрова до 30 - 40 см на ровной поверхности дороги. Движение по неукатанному снегу сходно с движением по песку: нельзя останавливаться и переключать передачи. При выключении сцепления автомобиль быстро остановится, так как колеса будут испытывать большое сопротивление качению, а тяговых усилий не будет. Не­большие снежные сугробы (наметы) следует преодоле­вать с ходу, используя инерцию двигающегося автомо­биля. Если автомобиль все же остановился в сугробе, необходимо дать задний ход, отъехать на 10 - 15 м и, разогнавшись, вновь попытаться преодолеть сугроб. Подробности

Комментариев нет:

Отправить комментарий