понедельник, 4 октября 2010 г.

Движение на подъеме

Крутые и продолжительные подъемы необходимо проходить на той передаче, которая позволяет преодо­леть весь подъем без остановок и переключения пере­дач. Выполнять переключения передач на подъеме на­много сложнее, чем на горизонтальном участке. Двигаясь на подъеме, помимо преодоления силы сопротивления качению и силы сопротивления воз­духа необходимо дополнительно затрачивать силу на преодоление этого подъема, определяемую весом авто­мобиля и уклоном продольного профиля дороги. Чем круче подъем, тем больше сила, затрачиваемая на его преодоление. Именно поэтому режим движения на подъемах выбирается в зависимости от степени их крутизны, протяженности, видимости на участках подъезда и самого подъема, а также интенсивности движения. Пологий подъем небольшой протяженности при хорошей видимости и свободной дороге преодолевается с разгона за счет накопившейся кинетической энергии без пере­ключения передач. Но может случиться, что на вклю­ченной передаче двигатель начинает глохнуть. В этом случае без промедления включается пониженная пере­дача. Переключение необходимо сделать до того, как двигатель начнет работать с перегрузкой, а автомобиль значительно снизит скорость. Нельзя доходить до скоро­сти, при которой автомобиль начнет идти рывками. На самом подъеме продолжать разгон нерационально, ав­томобиль следует вести с установившейся скоростью движения. Подробности

Комментариев нет:

Отправить комментарий