четверг, 12 декабря 2013 г.

Безопасный автомобиль - непростая задача для многих водителей

Компания Goodyear EMEA совместно с Европейской ассоциацией автошкол (EFA) попросила 2334 автомобильных инструкторов в Европе оценить знания молодых водителей в отношении технического обслуживания транспортного средства на момент сдачи экзамена для получения водительского удостоверения. В России исследование проводилось в партнерстве с Ассоциацией автомобильных школ и Гильдией автошкол, которые провели аналогичный опрос среди 166 инструкторов Москвы и Московской области. Согласно результатам, инструкторы считают, что будущие водители сдают экзамены, не имея достаточных знаний о том, как содержать автомобиль и проверять его состояние с целью обеспечения дорожной безопасности.

Опрос также показал, что сами инструкторы считают навыки обслуживания автомобиля наименее важными в обучении начинающих водителей.

Тем не менее, от 25% до 60% инструкторов обучают своих учеников навыкам, позволяющим правильно содержать и эксплуатировать автомобиль в целях обеспечение безопасности на дороге

Инструкторам было предложено оценить, какие из предложенных девяти аспектов оказывают большее влияние на дорожную безопасность.

Российские инструкторы, как наиболее важные факторы в вопросах безопасности на дороге отметили: проверку и регулировку зеркал и сидений, подготовку автомобиля к неблагоприятным погодным условиям, правильное обслуживание шин.

Несмотря на то, что и российские, и европейские инструкторы на первое место поставили проверку и регулировку зеркал и сидений, сразу можно отметить, что в России этому уделяют внимание только 48% инструкторов, в то время как в Европе их число достигает 82%. Доля российских инструкторов, обучающих этому своих учеников еще меньше – всего 28% и этот навык оказывается только на восьмом месте (см. график №2). В Европе этот показатель составляет 71%.

Менее трети (26%) опрошенных инструкторов в России выделяют проверку остаточной глубины протектора шины как основной элемент безопасного движения. А ведь по статистике в России каждая 10 авария на дороге происходит из-за состояния шин. В тоже время важность влияния этого фактора отметили 54% опрошенных по ЕС в целом. В этом вопросе для нас особенно важен опыт северных европейских стран, таких как Германия, Дания, Польша и Нидерланды, где погодные условия схожи с российскими. В этих странах доля инструкторов, уделяющих внимание остаточной глубине протектора шины, составляет 62%, 73%, 79% и 80%, соответственно, а в России лишь 42%. И это не удивительно, так как тормозной путь изношенной шины увеличивается в два раза по сравнению с шиной с допустимой остаточной глубиной протектора.

«Водители, особенно начинающие, должны понимать, что очень важно не только покупать хорошие, качественные шины, но и правильно их эксплуатировать. Шины демонстрируют заявленные характеристики безопасности только при допустимой остаточной глубине протектора, поэтому своевременная проверка состояния шин поможет водителям обеспечить безопасность их автомобиля. Это должны знать и уметь делать все водители», - комментирует председатель правления НП «Гильдия автошкол» Сергей Лобарев.

Несмотря на усилия инструкторов, по их мнению, когда начинающие водители получают водительские права, у них нет достаточного понимания важности технического обслуживания автомобиля. Когда инструкторов попросили оценить знание их учениками ряда положений по обслуживанию автомобиля, используя шкалу от 1 до 5 (1 – «не знают», 5 – «полностью знают»), были получены ... далее

Комментариев нет:

Отправить комментарий