понедельник, 29 сентября 2014 г.

Как устранить сколы и царапины на кузове автомобиля

Самый главный и первый совет владельцам авто - как только вы увидели скол или царапину на вашем «железном коне» немедленно приступайте к ее ликвидации. Под воздействием мойки, ветра и влаги, данные повреждения стремительно погружаются вглубь – к металлу, и возникает его коррозия и ржавчина. Поэтому стоит крайне серьезно задуматься над тем, как устранить сколы и царапины на кузове автомобиля.

Чем покрывают автомобиль на заводе при производстве

Для того чтобы лучше осмыслить «природу» повреждений кузова машины, расскажем – чем покрывают автомобиль на заводе при производстве.

Первый главный слой – это фосфатное покрытие. Оно предназначается для защиты металла от окисления и коррозии. Если бы его не наносили, то детали стали бы ржаветь еще во время сборки авто на заводе. Далее, производитель вскрывает кузов грунтовкой – второй слой. Она необходима для защиты 1-го слоя и подготовки, а также выравнивания поверхности для эмали или краски. Третий слой – это окраска, цвет автомобиля. Заключительным покрытием является лак, который защищает все предшествующие слои от механических воздействий и от естественных, то есть химических процессов.

Типы повреждения и методы борьбы с ними

Если вы или ваше транспортное средство поцарапали, для начала, необходимо определить глубину и уровень повреждения. Если царапина совершенно незначительная, стоит обработать её мягкой неабразивной полиролью. Она устранит видимую царапину и сравняет поверхность.



Первый тип поврежденности

Если царапина поверхностная, но глубже чем предыдущая, и вы не наблюдаете белую грунтовку на поврежденном месте, значит, вам может помочь обыкновенный косметическийвосковой автомобильный карандаш. Он похож на канцелярский маркер, в нем содержится бесцветный жидкий полимерный лак. Первое, что надо сделать, и никогда не забывать в такой ситуации – помыть вашего «четырехколесного друга» и обезжирить уайт-спиритом или бензином поверхность царапины. Затем, собственно, обработать повреждение карандашом. Если следом за карандашом обработать царапину еще раз цветообогащенной полирольюподходящего легкого оттенка, то эффект будет более качественным, красивым и зеркальным.

Второй тип поврежденности
Это более глубокая царапина, видно белый слой под краской. То есть, повреждена грунтовка, краска и лак машины. Здесь следует поторопиться, поскольку такое повреждение под влиянием дождя и мойки может быстро образовать целый скол. Тут необходимы иные автокарандаши, которые содержат в себе полимерные материалы. Они наполняют царапину своей массой. Данный способ выдерживает примерно 6 моек, дальше, всё-таки нужно направиться в сервисный центр.

Третий тип поврежденности
Третий вид царапины доходит до самого металла. Тут могут прийти на помощь комплексные наборы, что состоят из лака и краски. Сохнут они довольно таки долго, да и подобрать цвет также тяжело. Рекомендуем при выборе оттенка сориентироваться на стране и марке транспортного средства.


Совет

Важно всегда помнить: первоначально моем авто, затем обезжириваем поврежденное место и только после этого обрабатываем и ликвидируем саму царапину. И еще нужно не забывать, что все методы предоставляют временный эффект и когда-нибудь нужно будет обратиться к специалистам, так как воск, который есть во многих карандашах и красках, со временем смывается.
Как устранить царапину самому

Чтобы не обращаться к сервисному центру, можно все сделать качественно и самому. Стоит сделать следующее:
помыть машину специальным шампунем;
обезжирить царапину;
обработать поврежденное место специальным антикоррозийным покрытием.

Данный этап пропускать никак нельзя, иначе все старания будут напрасными, ведь коррозия прогрессировать будет и под слоем краски, если её вовремя не предотвратить. Нанесите тонкий слой грунтовки, затем краску – столько слоёв, сколько необходимо для выравнивания до заводского первоначального уровня. Обязательно дайте время поверхности хорошо просохнуть, но не на солнце, и не на ветру.
Как устранить скол самому

Если на вашем автомобиле появился скол, то алгоритм действий следующий. При обнаружении скола с отлетевшей краской, с сохраненным слоем грунтовки необходимо:
помыть авто;
обезжирить поверхность;
нанести цветообогащенную полироль;
отполировать;
нанести защитную полироль.

Результат вас поразит – до 90-95% скола будет устранено и не будет видно.



Если появился скол с отвалившейся грунтовкой, то делаем следующее:
Наносим на скол немножко краски, которая точно отвечает цвету вашего автомобиля.
Когда краска подсохнет, наносим абразивную пасту.
Спустя 15 минут аккуратно полируем покрашенное место.
После всего вышеперечисленного вскрываем поверхность тонкой полиролью и опять-таки полируем.
Совет

Чтобы подобрать идеальный цвет окраски, нужно взять два оттенка – один светлее, другой темнее, перемешать их и вывести в палитре подходящий вам цвет.

Если вы обнаружили раздувшийся пузырек воздуха, то его стоит обработать также как скол, но предварительно необходимо вскрыть этот пузырек и удалять краску до того времени пока она не будет отрываться от кузовной поверхности. Затем выполнить все действия для устранения скола, описанные выше.

Теперь вы знаете, как устранить сколы и царапины на кузове автомобиля, но если вы в своих силах не уверены, и делаете это впервые, то лучше доверить это специалистам. Ведь погрешности не так просто подретушировать и закрасить, особенно, если они на самом заметном месте.

Комментариев нет:

Отправить комментарий