понедельник, 18 ноября 2013 г.

Великий шелковый путь в обход России

Как и зачем Китай прокладывает железную дорогу из Юго-Восточной Азии в Европу стоимостью десятки миллиардов долларов. К 90-летию основания Турецкой Республики в Стамбуле открылся железнодорожный тоннель Мармарай, строительство которого обсуждалось еще 150 лет назад. Магистраль проложена под проливом Босфор и соединяет два континента — Европу и Азию.

В Турции Мармарай считают частью более грандиозного плана: создания скоростной железнодорожной линии, начальная станция которой будет находиться на самом востоке Китая, а конечная — в Испании или Великобритании. Лоббисты продвигают этот проект под брендом «нового шелкового пути», и на этот раз Россия может оказаться на обочине одного из главных мировых торговых маршрутов.

В первую очередь новость об открытии железнодорожного тоннеля под Босфором касалась жителей 14-миллионного Стамбула. Часть мегаполиса расположена на азиатском берегу, часть — на европейском. Континенты соединены всего двумя мостами, их пропускной способности недостаточно, чтобы справиться с потоком транспорта.

Но тоннель Мармарай не автомобильный, а чисто железнодорожный. По официальной информации, его пропускная способность — 1,5 миллиона пассажиров в день. Большую часть суток магистраль будет пропускать местный трафик — тоннель уже включен в систему метрополитена.

По дну Босфора пойдут и междугородные поезда. Для этого предусмотрены специальныеокна — рано утром и перед вечерним часом пик. Кроме того, тоннель построен с расчетом на грузовые перевозки, для них отведено время с полуночи до 5 утра.

Строительством подземного сооружения занимался турецко-японский концерн. Общая стоимость проекта, включая модернизацию подъездных путей, — $ 4,5 млрд. Первые проекты по соединению тоннелем Европы и Азии обсуждались еще 150 лет назад.

Его прокладку начали всерьез планировать еще в 1891 году при султане Абдул-Меджиде II, проектом интересовались Великобритания, Франция и Соединенные Штаты.

Но технологические, а позже финансовые трудности не позволили воплотить этот замысел. К разработке тоннеля вернулись только в 90-е годы XX века, а строительство началось в 2005-м, после прихода к власти нынешнего премьер-министра Турции Реджепа Тайипа Эрдогана.

В 2010 году начались переговоры...далее

Комментариев нет:

Отправить комментарий