Разогнать российский автопром могла бы госпрограмма по стимулированию скорейшего вывода из эксплуатации старых автомобилей и их замену на новые машины, считают эксперты. Это можно сделать, в том числе запустив налоговые меры, рекомендует ведущий эксперт аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов.
Если ничего не делать, отечественному автомобильному рынку грозит стагнация. Ситуацию на нем эксперты будут обсуждать на "круглом столе" Инвестиционного форума в Сочи "Автомобильный рынок России: вызовы-2013".
Причины для беспокойства есть. В этом году аналитики впервые с 2009 года зафиксировали спад продаж на автомобильном рынке России. Если в 2012 году в стране было продано почти 3 миллиона новых легковых
автомобилей, то к концу 2013 года продажи могут сократиться до 2,88-2,82 миллиона автомобилей, прогнозируют в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). При этом российский автопром сейчас загружен лишь на 60 процентов своих возможностей. В чем же причина такого положения дел?
Сергей Удалов считает, что у спада на авторынке несколько причин. Бурный рост вплоть до 2013 года был вызван насыщением отложенного спроса после кризиса. Но теперь, с одной стороны, произошло частичное насыщение, а с другой - нынешний спрос объясняется текущим состоянием российской экономики. "И все равно это достаточно высокая планка, которая позволяет рынку дальше развиваться, хотя и более медленными темпами", - говорит Удалов. Обеспеченность населения автомобилями в России по сравнению с другими странами - низкая (число автомобилей на тысячу жителей составляет 270 штук, в то время как в Европе - 700, в США - 800 штук). Это позволяет надеяться на рост рынка новых авто.
При этом он мог бы ускориться даже в состоянии "сонной" экономики, считает Удалов. В числе возможных стимулирующих мер эксперт называет в том числе и введение экологического налога, о котором уже много лет говорится. "К сиюминутному росту продаж это не приведет, но как долговременная мера, которая повлияет на расход топлива и выбор потребителя, даст хорошие плоды", - говорит Удалов.
Из позитивных тенденций отечественного авторынка...далее
Если ничего не делать, отечественному автомобильному рынку грозит стагнация. Ситуацию на нем эксперты будут обсуждать на "круглом столе" Инвестиционного форума в Сочи "Автомобильный рынок России: вызовы-2013".
Причины для беспокойства есть. В этом году аналитики впервые с 2009 года зафиксировали спад продаж на автомобильном рынке России. Если в 2012 году в стране было продано почти 3 миллиона новых легковых
автомобилей, то к концу 2013 года продажи могут сократиться до 2,88-2,82 миллиона автомобилей, прогнозируют в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). При этом российский автопром сейчас загружен лишь на 60 процентов своих возможностей. В чем же причина такого положения дел?
Сергей Удалов считает, что у спада на авторынке несколько причин. Бурный рост вплоть до 2013 года был вызван насыщением отложенного спроса после кризиса. Но теперь, с одной стороны, произошло частичное насыщение, а с другой - нынешний спрос объясняется текущим состоянием российской экономики. "И все равно это достаточно высокая планка, которая позволяет рынку дальше развиваться, хотя и более медленными темпами", - говорит Удалов. Обеспеченность населения автомобилями в России по сравнению с другими странами - низкая (число автомобилей на тысячу жителей составляет 270 штук, в то время как в Европе - 700, в США - 800 штук). Это позволяет надеяться на рост рынка новых авто.
При этом он мог бы ускориться даже в состоянии "сонной" экономики, считает Удалов. В числе возможных стимулирующих мер эксперт называет в том числе и введение экологического налога, о котором уже много лет говорится. "К сиюминутному росту продаж это не приведет, но как долговременная мера, которая повлияет на расход топлива и выбор потребителя, даст хорошие плоды", - говорит Удалов.
Из позитивных тенденций отечественного авторынка...далее
Комментариев нет:
Отправить комментарий