В 2020 году электромобиль будет дешевле машины аналогичного класса.

Фото: пресс-служба ТПП РФ

Рынок электротранспорта развивается вопреки прогнозам аналитиков-пессимистов. Все ведущие мировые автопроизводители создают «задел на будущее», осознавая необходимость качественно новых технологий. Развитые страны, несмотря на новую волну кризиса, продолжают инвестировать в развитие электротранспорта и инфраструктуры. И Россия – не исключение.Автомобиль остается самым распространенным видом транспорта в России и, конечно, не самым экологичным. Доля выбросов вредных веществ от автотранспорта в общем объеме загрязнения в среднем по стране – 42 %, а в мегаполисах – до 80 %. С каждым годом количество машин увеличивается – по прогнозам ООН, к 2030 году общемировой автопарк вырастет вдвое – с 800 млн до 1,6 млрд автомобилей. В России только в период с 1995 по 2009 год число личных автомобилей выросло на 133% – в результате авторынок России по количественным показателям превзошел рынок Германии и вышел на первое место в Европе.
На этом фоне последние несколько лет в мире наблюдается четкий тренд – спрос на компактный энергосберегающий транспорт, наносящий наименьший вред экологии и позволяющий комфортно передвигаться в условиях города. Следующим логичным шагом стало появление электромобиля.
Первый пошел
Необходимый базис для формирования сферы инновационного экологического транспорта был заложен еще в Транспортной стратегии РФ до 2030 года (РП 1743 от 22.11.08), которая предусматривала снижение негативного воздействия транспорта на окружающую среду за счет экологического транспорта (п 5.4.2. «Снижение вредного воздействия транспорта на окружающую среду»).
Но реально развитие рынка электротранспорта началось два года назад – с момента появления в России первого электромобиля Mitsubishi i-MiEV. Первые шаги по электромобилизации делались фактически в «разреженном» пространстве: с нуля приходилось не только заниматься вопросами сертификации и прочими сопутствующими вопросами, но и формировать общественное сознание, которое не было готово к адекватному восприятию этой автомобильной инновации.
Первыми покупателями электромобилей стали энергетики. И это неудивительно, так как они видят в электрокаре не столько экологическое транспортное средство, сколько одно из возможных решений проблемы энергетических пиков. По их подсчетам, критическая масса электротранспорта, которая будет заряжаться в ночное время, поспособствует выравниванию ночных пиков снижения потребления, что снизит нагрузку на сети и повысит энергоэффективность. Для решения этой проблемы в Москве, где, по прогнозам, к 2015 году количество автомобилей достигнет 5 млн, достаточно, чтобы 1,5 % из них были на электротяге.
С тех пор рынок электротранспорта в России перешел на новый качественный уровень – изменилось отношение потребителей, активно развивается зарядная инфраструктура, «АвтоВАЗ» выпустил первый российский электромобиль «Лада Эллада», а ведущие мировые производители заявили о готовности в ближайшее время вывести свои электромобили на российский рынок. Есть поддержка со стороны власти – о необходимости содействия развитию электромобильной отрасли в мае 2013 года заявил Минпромторг, а 18 июня этого года правительство Москвы приняло постановление о бесплатной парковке для электромобилей в центре Москвы. Президент России Владимир Путин, говоря о развитии газомоторного транспорта в стране, подчеркнул, что тему электротранспорта также нужно поддерживать, чтобы идти в ногу с инновационными тенденциями развитых стран.
На зарядку становись
Сегодня в мире насчитывается более 45 тыс. зарядных станций. В планах Евросоюза – около 1 млн ЭЗС к 2020 году.
В России на сегодня работает около 50 зарядных станций в Москве и области, Белгороде, Ставропольском крае, а также в Свердловской области. О своих планах по развитию зарядной инфраструктуры заявили Ханты-Мансийский АО (Югра) и Ленинградская область.
Качественный скачок в этой области ожидается в связи с началом реализации компанией «Россети» Всероссийской программы по развитию зарядной инфраструктуры для электротранспорта в РФ. К 2020 году только в Москве планируется открыть 2,26 тыс. зарядных станций, в том числе 310 комплексов экспресс-зарядки.
Рука помощи
В Европе для формирования спроса существуют меры государственной поддержки. Их целый перечень: немонетарные меры поддержки, освобождение от налогов, субсидии покупателям. Например, в Германии владельцы автомобилей с электроприводом освобождаются от уплаты транспортного налога на 10 лет, в Испании дотации государства на покупку одного электромобиля составляют €6 тыс., в Норвегии плюс к нулевому регистрационному налогу, который вдвое превышает стоимость автомобиля, разрешена езда по полосе для общественного транспорта.
В России пока ничего такого нет. А между тем для наших мегаполисов такие, казалось бы, простые вещи, как бесплатная парковка в центре городов и разрешение ездить по полосам для общественного транспорта, могут стать мощным стимулом к покупке электромобиля.
Например, с введением платной парковки в центре Москвы решение столичного правительства о бесплатной парковке для электромобилей дает их владельцам экономию на парковке около 100 тыс. рублей в год. Методика расчета крайне проста: владелец электромобиля, который приезжает на нем на работу, в день сэкономит 400–500 рублей (стоянка 8–10 часов по 50 рублей в час). В год получается 100–120 тыс., а за пять лет – около 500–600 тыс. рублей. То есть за пять лет только на бесплатной парковке владелец электромобиля сэкономит практически половину его стоимости. И это уже серьезный экономический стимул для покупки электромобиля...читать далее

Фото: пресс-служба ТПП РФ

Рынок электротранспорта развивается вопреки прогнозам аналитиков-пессимистов. Все ведущие мировые автопроизводители создают «задел на будущее», осознавая необходимость качественно новых технологий. Развитые страны, несмотря на новую волну кризиса, продолжают инвестировать в развитие электротранспорта и инфраструктуры. И Россия – не исключение.Автомобиль остается самым распространенным видом транспорта в России и, конечно, не самым экологичным. Доля выбросов вредных веществ от автотранспорта в общем объеме загрязнения в среднем по стране – 42 %, а в мегаполисах – до 80 %. С каждым годом количество машин увеличивается – по прогнозам ООН, к 2030 году общемировой автопарк вырастет вдвое – с 800 млн до 1,6 млрд автомобилей. В России только в период с 1995 по 2009 год число личных автомобилей выросло на 133% – в результате авторынок России по количественным показателям превзошел рынок Германии и вышел на первое место в Европе.
На этом фоне последние несколько лет в мире наблюдается четкий тренд – спрос на компактный энергосберегающий транспорт, наносящий наименьший вред экологии и позволяющий комфортно передвигаться в условиях города. Следующим логичным шагом стало появление электромобиля.
Первый пошел
Необходимый базис для формирования сферы инновационного экологического транспорта был заложен еще в Транспортной стратегии РФ до 2030 года (РП 1743 от 22.11.08), которая предусматривала снижение негативного воздействия транспорта на окружающую среду за счет экологического транспорта (п 5.4.2. «Снижение вредного воздействия транспорта на окружающую среду»).
Но реально развитие рынка электротранспорта началось два года назад – с момента появления в России первого электромобиля Mitsubishi i-MiEV. Первые шаги по электромобилизации делались фактически в «разреженном» пространстве: с нуля приходилось не только заниматься вопросами сертификации и прочими сопутствующими вопросами, но и формировать общественное сознание, которое не было готово к адекватному восприятию этой автомобильной инновации.
Первыми покупателями электромобилей стали энергетики. И это неудивительно, так как они видят в электрокаре не столько экологическое транспортное средство, сколько одно из возможных решений проблемы энергетических пиков. По их подсчетам, критическая масса электротранспорта, которая будет заряжаться в ночное время, поспособствует выравниванию ночных пиков снижения потребления, что снизит нагрузку на сети и повысит энергоэффективность. Для решения этой проблемы в Москве, где, по прогнозам, к 2015 году количество автомобилей достигнет 5 млн, достаточно, чтобы 1,5 % из них были на электротяге.
С тех пор рынок электротранспорта в России перешел на новый качественный уровень – изменилось отношение потребителей, активно развивается зарядная инфраструктура, «АвтоВАЗ» выпустил первый российский электромобиль «Лада Эллада», а ведущие мировые производители заявили о готовности в ближайшее время вывести свои электромобили на российский рынок. Есть поддержка со стороны власти – о необходимости содействия развитию электромобильной отрасли в мае 2013 года заявил Минпромторг, а 18 июня этого года правительство Москвы приняло постановление о бесплатной парковке для электромобилей в центре Москвы. Президент России Владимир Путин, говоря о развитии газомоторного транспорта в стране, подчеркнул, что тему электротранспорта также нужно поддерживать, чтобы идти в ногу с инновационными тенденциями развитых стран.
На зарядку становись
Сегодня в мире насчитывается более 45 тыс. зарядных станций. В планах Евросоюза – около 1 млн ЭЗС к 2020 году.
В России на сегодня работает около 50 зарядных станций в Москве и области, Белгороде, Ставропольском крае, а также в Свердловской области. О своих планах по развитию зарядной инфраструктуры заявили Ханты-Мансийский АО (Югра) и Ленинградская область.
Качественный скачок в этой области ожидается в связи с началом реализации компанией «Россети» Всероссийской программы по развитию зарядной инфраструктуры для электротранспорта в РФ. К 2020 году только в Москве планируется открыть 2,26 тыс. зарядных станций, в том числе 310 комплексов экспресс-зарядки.
Рука помощи
В Европе для формирования спроса существуют меры государственной поддержки. Их целый перечень: немонетарные меры поддержки, освобождение от налогов, субсидии покупателям. Например, в Германии владельцы автомобилей с электроприводом освобождаются от уплаты транспортного налога на 10 лет, в Испании дотации государства на покупку одного электромобиля составляют €6 тыс., в Норвегии плюс к нулевому регистрационному налогу, который вдвое превышает стоимость автомобиля, разрешена езда по полосе для общественного транспорта.
В России пока ничего такого нет. А между тем для наших мегаполисов такие, казалось бы, простые вещи, как бесплатная парковка в центре городов и разрешение ездить по полосам для общественного транспорта, могут стать мощным стимулом к покупке электромобиля.
Например, с введением платной парковки в центре Москвы решение столичного правительства о бесплатной парковке для электромобилей дает их владельцам экономию на парковке около 100 тыс. рублей в год. Методика расчета крайне проста: владелец электромобиля, который приезжает на нем на работу, в день сэкономит 400–500 рублей (стоянка 8–10 часов по 50 рублей в час). В год получается 100–120 тыс., а за пять лет – около 500–600 тыс. рублей. То есть за пять лет только на бесплатной парковке владелец электромобиля сэкономит практически половину его стоимости. И это уже серьезный экономический стимул для покупки электромобиля...читать далее
Комментариев нет:
Отправить комментарий