Коллекционные автомобили, вина и старые картины: что выгоднее. Когда финансовые рынки растут, инвесторы обычно вкладывают средства в акции и другие ценные бумаги. Во времена нестабильности все бросаются на поиски «тихой гавани», в роли которой часто выступает золото или защищенная от падения валюта вроде швейцарского франка или японской иены. В список объектов инвестирования входят также предметы коллекционирования, однако они не столь популярны, как ценные бумаги и драгоценные металлы. А напрасно — как показало недавнее исследование, вложения в редкие автомобили и вина гораздо прибыльнее, чем инвестиции в золото.
Коллекционные автомобили, марки, монеты, предметы искусства, редкие вина, ювелирные изделия, китайская керамика, часы — вот неполный список так называемых «инвестиций страсти» (passion investment). По подсчетам британской компании Knight Frank, рост цен на предметы коллекционирования (а к их числу, как известно, относится не всякая дорогая вещь) за последние десять лет в среднем составил 175 процентов. Для сравнения, индекс Лондонской фондовой биржи FTSE 100 за это же время увеличился на 55 процентов. Разбивка по отдельным категориям коллекционных предметов выглядит еще более впечатляюще.
АвтомобилиЦены на коллекционные машины за последние десять лет выросли на 430 процентов, обогнав по прибыльности даже золото (рост на 273 процента). Самым дорогим автомобилем, когда-либо проданным на аукционе, считается Mercedes-Benz W196R. Всего было выпущено 14 таких машин; до настоящего времени «дожили» десять.
Самой дорогой является W196R с номером кузова 00006/54. За рулем именно этой машины аргентинский гонщик Хуан Мануэль Фанхио выиграл Гран-при Германии и Швейцарии 1954 года. Легендарный болид продали в этом году почти за 30 миллионов долларов. Сколько удалось заработать на сделке его бывшему владельцу, подсчитать не получится, так как неизвестно, по какой цене он приобрел автомобиль и сколько средств в него вложил. О последнем можно лишь догадываться по разнице в стоимости между W196R и предыдущим рекордом — Ferrari 250 Testa Rossa, которую продали в 2011 году «всего» за 16,4 миллиона долларов (то есть куплена W196R была за меньшую сумму, иначе «старый» рекорд тоже принадлежал бы этому авто).

Хуан Мануэль Фанхио совершает показательный заезд на чемпионском болиде Mercedes-Benz W196-R, 1987 год
Фото: Oscar Sabetta / Reuters, архив
Марки ... Далее
Коллекционные автомобили, марки, монеты, предметы искусства, редкие вина, ювелирные изделия, китайская керамика, часы — вот неполный список так называемых «инвестиций страсти» (passion investment). По подсчетам британской компании Knight Frank, рост цен на предметы коллекционирования (а к их числу, как известно, относится не всякая дорогая вещь) за последние десять лет в среднем составил 175 процентов. Для сравнения, индекс Лондонской фондовой биржи FTSE 100 за это же время увеличился на 55 процентов. Разбивка по отдельным категориям коллекционных предметов выглядит еще более впечатляюще.
АвтомобилиЦены на коллекционные машины за последние десять лет выросли на 430 процентов, обогнав по прибыльности даже золото (рост на 273 процента). Самым дорогим автомобилем, когда-либо проданным на аукционе, считается Mercedes-Benz W196R. Всего было выпущено 14 таких машин; до настоящего времени «дожили» десять.
Самой дорогой является W196R с номером кузова 00006/54. За рулем именно этой машины аргентинский гонщик Хуан Мануэль Фанхио выиграл Гран-при Германии и Швейцарии 1954 года. Легендарный болид продали в этом году почти за 30 миллионов долларов. Сколько удалось заработать на сделке его бывшему владельцу, подсчитать не получится, так как неизвестно, по какой цене он приобрел автомобиль и сколько средств в него вложил. О последнем можно лишь догадываться по разнице в стоимости между W196R и предыдущим рекордом — Ferrari 250 Testa Rossa, которую продали в 2011 году «всего» за 16,4 миллиона долларов (то есть куплена W196R была за меньшую сумму, иначе «старый» рекорд тоже принадлежал бы этому авто).

Хуан Мануэль Фанхио совершает показательный заезд на чемпионском болиде Mercedes-Benz W196-R, 1987 год
Фото: Oscar Sabetta / Reuters, архив
Марки ... Далее
Комментариев нет:
Отправить комментарий